Мой коллега, глава саратовского издательства «Научная книга» Сергей Потапов сказал в одном из интервью:

- … Процесс создания книги, знаете ли, очень неоднозначный. И чем сложнее книга, тем больше это выражено. Например, в остросюжетной литературе. Ну, скажем, какой уровень компетенции должен быть в идеале у автора? Во-первых, он должен хорошо строить сюжет. А это не всякий умеет. Многие хорошо пишут, но сюжет строить — это отдельный талант. Или, наоборот, сюжетчик гениальный, а со слогом отношения не очень хорошие. Во-вторых, автор должен хорошо придумывать героев, которых хватило бы и на тридцать книг, и на сто. Плюс он должен уметь живописать обстоятельства, в которых эти герои будут жить. То есть у него должно быть маркетинговое чутье: о чем книга будет покупаться, о чем не будет. И только совокупность этих черт может привести к тому, что автор когда-нибудь будет раскручен, к нему возникнет стабильный читательский интерес, его будут покупать и т.д.

- … Любому автору нужен редактор: когда писатель увлечен развитием сюжета, он может усадить героиню, скажем, в «форд», а выпустить из «фольксвагена».

- …Писать в стол нельзя. Автор не может жить без обратной связи; если его никто не читает, он никак не совершенствуется, не копит шишек.

 

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ:

Предлагаю дискуссию и обсуждение вопросов: «Какие авторы в Архангельской области читаемые», «Кто, на ваш взгляд, талантлив и почему», «Почему архангельские авторы неизвестны в России и их не печатают московские большие издательства».

Пишите на почту lotsiya@yandex.ru