ХОЧУ БЫТЬ ПОПУЛЯРНЫМ АВТОРОМ! - Так или так: "ХОЧУ ВЫПУСТИТЬ КНИГУ!" приходят ко мне люди и мы вместе обсуждаем, как бы сделать так, чтобы и автор книгу выпустил, и люди ее купили и прочитали. Чаще всего в наше время эти две темы, как параллельные прямые, не пересекаются.
Попробую пошагово прояснить ситуацию как для начинающих литератров любого возраста, так и для маститых, но с совковым менталитетом.

ШАГ 1. ЕСТЬ ИДЕЯ

Чаще всего бывает так, что у автора есть задумка, он ее лелеет, развивает, определяется с концепцией издания, содержанием и даже набирает на компьютере. Это могут быть стихи, документалистика, публицистика, реже художественные произведения. Ну хорошо, задумка задумкой, а дальше что? Вот жгет эта рукопись ненапечатанная, хочется "выплеснуть" свое видение этого мира на других людей, и зреет мысль издать книгу определенным тиражом. А идея-то литературного замысла бывает исключительно личного характера, не направленная на людей, а только, при ближайшем рассмотрении, носящая характер индивидуального решения. Например: компьютерщик-музыкант, нет, сначала музыкант, потом компьютерщик. решил поделиться с народом мыслями о том, как записывать в домашних условиях музыку, по качеству не уступающую студийной. Набросал несколько десятков страниц совершенно технического текста. Это его идея.
Или вот дама-поэтесса, желающая продать человечеству свои замечательные, на ее взгляд стихи. С иллюстрациями и цветными фотографиями. Ее идея набирает обороты: уже сделала пробные 50 экземпляров будущей шедевральной книги.
А вот пришла милая девушка с идеей опубликовать дневник ее потрясающей несчастной любви. Не страшно на суд миллионов (для Интернета) отдавать свое сердце на растерзание? Нет, говорит, интересно. Значит, переболела этой болезнью под названием "любовь". И эта идея получит свое продолжение.

ШАГ 2. ЗАМЫСЕЛ

Идея есть, надо бы ее воплотить в жизнь, т.е. найти издателя. Нет, сначала найти того, кто возьмется разобрать кучу записей, фото, рисунков, газетных вырезок и составит из этого макет будущей книги. Это я говорю, например, о книге "Иван Данилов - мастер колокольного звона". Его вдова Елена решила, наконец-то, издать книгу о замечательном звонаре, своем муже Иване Данилове. Долго собиралась, 10 лет. А когда собралась, выяснилось, что такую же задумку имеют и другие люди, с ним когда-то работавшие. И вот тут друзья стали ну, может быть, не врагами, но как-то "недрузьями". И написать текст в будущую книгу отказались. Вот с какой проблемой столкнулась Елена при этом шаге.
Так вот, издатель... На этой стадии подготовки будущего книжного издания автору надо найти компетентного, умного, профессионального редактора, знакомого не только с подготовкой рукописи к изданию, но и технологическими процессами превращения кучи разрозненных бумажек в солидный книжный том.

Этим редактором стала я. Как-то на днях мы встретились с Еленой поболтать, и она вспомнила, как мы впервые собрались по поводу книги у нее дома, Лена разложила весь архив, который должен был бы стать основой будущей книги, и сказала: "Вот тут все понятно", думая, что я с радостью побегу с этими пожелтевшими газетками и рассыпающимися рисунками в типографию. После этой встречи в июне началась каждодневная работа, окончившаяся тиражом в феврале будущего года. Вот так. То есть из идеи рождается замысел, из чего будет состоять книга: только тексты или картинки?Какие иллюстрации - рисунки, фотографии? Достаточно ли набранного текста или надо брать интервью у тех, кто работал с Иваном? Кто будет брать и кто расшифровывать? Кто будет художником книги, делать обложку? Сколько глав будет в книге? Какое количество материала войдет в каждую из них? Должно ли оно быть одинаковым по жанру и стилистике? Есть стихи, логично ли их помещение в книгу? Куда? Кто напишет вводную статью? Кто будет списываться с авторами газетных публикаций и договариваться о помещении материалов в книгу? Потребуют ли авторы гонорар и в каком виде: денежном или книжном?
Это только часть вопросов, которые возникают при замысле издания. В общем, когда на многие вопросы были получены ответы, родилась структура и концепция книги.