Презентация книги Л. В. Крутиковой-Абрамовой «В поисках истины» состоялась в рамках торжественного вечера, посвященного ее 95-летию, в Архангельской областной научной библиотеке имени Н. А. Добролюбова.
В последние годы у Людмилы Владимировны с Добролюбовкой сложились особые отношения. Она передала в дар библиотеке личные книги Федора Абрамова, предметы из его рабочего кабинета. Эти вещи стали основой для создания в Добролюбовке зала Федора Абрамова, экспозиции «Чистая книга».
Филолог, литературовед, публицист и общественный деятель, Людмила Владимировна Крутикова-Абрамова живет и работает в Санкт-Петербурге.
Свою биографию Людмила Крутикова подробно описала в книге «В поисках истины: воспоминания и размышления о прожитой жизни». Книга задумывалась как трилогия, но на сегодняшний день готово только две части, потому что третью — «Живу за двоих» — она еще пишет.
В новом издании, которое готовит архангельский литературно-издательский центр «Лоция», представлены не просто воспоминания и размышления автора, но и фотографии из личного архива, которые публикуются впервые.
Книга выйдет тиражом в тысячу экземпляров, 400 из них при поддержке Губернатора Архангельской области Игоря Орлова поступят в библиотеки региона.
Министерство культуры Архангельской области
Друзья, объявляется ПОДПИСКА на книгу Л.В.Крутиковой-Абрамовой «В поисках истины. Воспоминания и размышления о прожитой жизни». В книге 2 части: «От детства к зрелости» и «30 лет вместе с Федором Абрамовым».
Книга иллюстрирована ранее не публиковавшимися фотографиями из архива Людмилы Владимировны. Книга толстая - 330 страниц. Тираж планируется 1000 экз.
Книга готова к печати. Пока она не поступила в книжные магазины, ее стоимость 200 руб.
Готовность тиража - ноябрь 2015 года.
Содержание
Книга первая "ОТ ДЕТСТВА К ЗРЕЛОСТИ"
1. ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ – ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ
Пророческий сон
Кем ты хочешь стать в будущем
Урок на всю жизнь
Исповедь
Несправедливость
Первая рюмка водки
Самый многолюдный день рождения
«Дворянское отродье»
Впервые на сцене
Послушный ребенок
Папина тайна
На грани гибели
Первая трагедия
Первое чудо. Промысел Божий
2. ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ, НОВЫЕ ВОПРОСЫ
Строгое воспитание
Нечестный приз
Дружба на всю жизнь
Школьное сочинение
Зачем взрывали храмы
Первая нелегкая победа
Юношеская вечеринка
Первые заработки
3. ВЫБОР ПУТИ
Недолгая юность
Первый поцелуй
Неудачный и роковой компромисс
Самостоятельное решение
Неудавшаяся эвакуация
4. ТРАГИЧЕСКИЕ ГОДЫ ОККУПАЦИИ
Первые переживания
Рождение сына
На грани жизни и смерти
5. ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ
Вторая трагедия
Как в романе
Верность избранного пути
6. «И ВЕЧНЫЙ БОЙ…»
Аспирантские годы
Минская эпопея
Решающий выбор
Книга вторая "БОЛЕЕ 30 ЛЕТ ВМЕСТЕ С ФЕДОРОМ АБРАМОВЫМ"
От автора
1.ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ
Первое знакомство с Верколой
Трудное начало семейной и творческой жизни
Накал политической жизни в стране
Первое сражение Абрамова-критика
Вынужденное покаяние
На пороге долгожданных перемен
2. ВЕРНОСТЬ ПРИЗВАНИЮ
Бунин в моей жизни
Июльские встречи
Новые успехи, тревоги и огорчения
Самые трудные поиски истины (1972-1975)
3. В РАСЦВЕТЕ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ
22 сентября в 17.30 в Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А. Добролюбова начинают работу издательские курсы. Основная цель: помочь авторам сделать рукопись полноценной книгой. Вести курсы будет профессиональный издатель, преподаватель САФУ, директор литературно-издательского центра «Лоция», редактор Овчинникова Тамара Валентиновна.
Темы занятий
ОТ РУКОПИСИ - К КНИГЕ: 8 ШАГОВ
1. Рукопись.
- Текстовые файлы.
- Иллюстративный ряд.
- Целевая аудитория.
- Требования к рукописи.
- Переделывать или оставлять?
2. Издательство и типография: функционал.
- Принципиальное различие.
- Обязанности и права работников.
- Кто работает с автором в издательстве.
3. Авторское право.
- Защита права автора в суде.
- Законодательные акты.
- Интернет - враг или помощник автора?
4. Редактура.
- Корректура.
- Может ли автор быть редактором?
- Может ли компьютер выполнять функции корректора?
- Как избежать ошибок.
5. Книга как предмет.
- Внешняя форма и внутреннее содержание.
- Элементы книги.
- ISBN.
- Библиотечный каталожный паспорт.
6. Макет.
- Верстка.
- Дизайн.
- Художник.
- Издательские стандарты.
- Гармония книги.
7. Стоимость издания.
- Что влияет на цену.
- Как избежать излишних расходов.
8. Продвижение книжного издания.
- Кому нужна книга?
- Кто поможет автору в продвижении.
- Брэндирование.
Занятия будут проходить 2 раза в месяц по вторникам с 17.30 в интерактивном режиме с мультимедийными презентациями в холле 2 этажа библиотеки.
Вход для всех категорий слушателей — свободный.
Контактная информация 8 9214804810,
e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
21-58-70 - отдел библиотечного развития АОНБ
5-6 сентября в Красноборском районе прошёл V Межрегиональный литературный фестиваль «Солонихинские зори», организованный Красноборским историко-мемориальным и художественным музеем им. С.И.Тупицына.
Символично, что юбилейный фестиваль проводится в год, объявленный в России Годом литературы. На этот раз в Солониху съехались более 80 авторов и почитателей литературного творчества. На гостеприимной красноборской земле вместе собрались литераторы из Великого Устюга, Коряжмы, Котласа, Северодвинска, Архангельска, Няндомы, Шипицына, Верхнетоемского, Холмогорского и Красноборского районов. Почетными гостями фестиваля стали члены Союза писателей России: Василий Николаевич Матонин, главный редактор альманаха «Соловецкое море», Михаил Константинович Попов, главный редактор журнала «Двина», Елена Николаевна Кузьмина, председатель Архангельского регионального отделения Союза писателей России, Михаил Иванович Карачёв, председатель правления Вологодского отделения Союза писателей России, поэт, прозаик, журналист Владимир Валерьевич Ноговицын.
«Солонихинские зори» – не только крупный по количеству участников, но и разнообразный по мероприятиям фестиваль. В рамках мероприятия прошли: торжественное открытие с вручением литературного гранта администрации МО «Красноборский муниципальный район», лауреатом которого стала председатель литературного объединения «Красноборье» Е.А.Пиликина; мастер-классы по поэзии и прозе. Впервые на фестивале директором издательского центра «Лоция» Т.В.Овчинниковой был проведён обзор новых книжных изданий, вышедших у участников «Солонихинских зорь». Диплом победителя в номинации «Проза» получила Е. Пиликина за книгу «Если б не было войны…». Закончился первый фестивальный день вечером отдыха «У камина» с песнями под гитару, чтением стихов и угощением блюдами традиционной кухни.
А назавтра – литературный автопробег по району. Участники фестиваля побывали в библиотеках района, встретились с детьми санатория им. М.Н. Фаворской и Красноборского детского дома.
Думается, фестиваль выполнил свою благородную миссию: подарил радость дружеского общения и новых знакомств, духовно обогатил его участников, дал импульс к дальнейшему творчеству и ещё раз показал, что в глубинке литература жива.
МБУК «КИМХМ им. С.И. Тупицына»
Есть ли в Поморье детские писатели, какие книги считаются лучшими для детей, подойдут ли произведения Писахова для современных деток и многое другое – в интервью «АиФ».
«Поколение детей, воспитывающихся на покемонах, выросло, и теперь это поколение воспитывает уже своих, далёких от литературы, детей», - считает Тамара ОВЧИННИКОВА, директор литературно-издательского центра «Лоция».
Электрик-сказочник
- Тамара Валентиновна, есть ли в нашей области детские писатели?
- Конечно, есть. Даже если вы выйдете на улицу и спросите обычных прохожих, то вам назовут пару-тройку фамилий точно - это Писахов и Шергин. А современные… Вот, например, один из них - Иван Данилов, он был известен как звонарь, но оказалось, что он пишет короткие лёгкие сказки. Есть у нас писатель Михаил Попов, который в своё время издал «Берестяную грамоту», «Золотой ларец». Сказочником его назвать нельзя, но писателем, пишущим прозу не только для взрослых, но и для детей, - можно. Новые имена - это обычные люди: пенсионерка Елена Соломбальская и электрик с Архангельского целлюлозно-бумажного комбината Василий Строганов. Они почувствовали тягу к литературному творчеству для детей, и у них это стало получаться. Елена Соломбальская пишет рассказы и стихи. А Василий Строганов из Новодвинска - сказки в стихах. Но вот раз-два и обчёлся. Для подростков сейчас ниша не занята вообще. Это такая проблема! За всё время существования нашего издательства мы один раз издавали книгу, связанную с подростковой литературой, - «Шестнадцатая весна» северодвинки Натальи Летовой. Это замечательная девичья романтическая повесть о первой любви - для старшего школьного возраста. Великолепная вещь, но, к сожалению, малоизвестная нашему читателю.
- То есть получается, что эта ниша не занята и стать писателем может каждый, кто захочет?
- Начнём с того, что цензуры в нашей стране нет. И никто не может любому человеку запретить высказать своё мнение, в том числе в сказках и стихах. Цензура одна - это читатель. Так что ниша не занята, и если говорить о прозе и поэзии, то детских писателей и поэтов действительно очень мало. Может быть, потому, что это сложная задача - написать для ребёнка. Ты сам должен обладать неким опытом, знаниями, понятиями - в том числе в области психологии ребёнка - и уметь это выразить.
Северный Мюнхгаузен
- Какие книги лучше выбирать для малышей?
- Важный момент - иллюстрации: детская книга не может быть без картинок, это даже определено законодательно. Поэтому все наши авторы ищут иллюстраторов для своих книг. Но и иллюстратор должен тоже понимать, о чём
книга, для кого она и как донести с помощью иллюстрации мысль автора до ребёнка.
Ребёнок в первую очередь смотрит на картинку, и если она ему нравится, то он
просит взрослых почитать ему.
Книга должна быть изготовлена по санитарно-гигиеническим требованиям. Бумага и краски должны быть безопасны - ведь маленький ребёнок может эту книгу, например, лизнуть. Шрифт должен быть не меньше 12 размера, потому что у ребёнка должно сформироваться правильное зрение.
- Поколение детей, которые смотрели «покемонов», уже выросло. А следующее за ними поколение - что они смотрят, чем увлекаются? И каких людей мы получим в результате?
- Дети, конечно, разные. В массе своей - да, стали меньше читать. Но вопрос о количестве чтения идёт из семьи. Что бы ни говорили про школы, детские сады и прочие воспитательные и образовательные учреждения - всё зависит от семьи. Если в семье принято читать - ребёнок будет читать.
Почему гаджеты завоевали большую часть аудитории? Тоже влияние семьи. Елена Соломбальская рассказала, как она иногда на улице продаёт свои книги. Ребёнок подходит, видит красивую книжку, бежит к маме: «Мама, купи!». А мама не реагирует, уходит и покупает ему леденец, например. «Зачем тебе книжка?» - говорит мама. Это как раз то поколение, которое выросло в перестроечное время,
потому что тогда родителям было не до книжек, они занимались выживанием.
И их дети тожене привыкли читать.
- Годятся ли уже известные всем сказки Писахова и Шергина для современного ребёнка?
- А почему нет? Если ребёнок живёт у нас на Севере, я думаю, он эти традиции впитывает, он слышит это. Другой вопрос, много ли взрослые говорят ребёнку о наших культурных ценностях? У Писахова он может научиться фантазировать. Рассказчик Сеня Малина - это персонаж, который придумывает себе интересную жизнь. То улетел куда-то всей деревней, то апельсиновое дерево в реке вырастил. Получается такой северный Мюнхгаузен. Я бывала в Москве и Петербурге на книжных выставках и видела интерес публики к этим книгам - они несут определённый колорит. Тут же много диалектизмов. Сам ребёнок может не понять их, а когда взрослый объясняет, становится ясно.
- Много ли на сегодняшний день книжных издательств? Помогает ли государство этому бизнесу?
- Никак. Этим занимаются частные предприниматели. В своё время, с перестройкой, исчезла система государственных издательств. Наше «Северо-западное книжное издательство» умерло в 90-х годах. Государство даже не
поддерживает организации, которые занимаются помощью авторам, -
Союз писателей, например.
Есть некие гранты, но для их получения нужно участвовать в конкурсах и выигрывать. Литературные премии наше правительство отменило. Поэтому на сегодняшний день автор, издатель и книгораспространитель предоставлены сами себе. Если бы была поддержка этих трёх структур - было бы легче ориентироваться в книжном мире. А книг ведь выходит много, но до читателя не доходит информация.
- Какие книги вы посоветуете читать?
- Хорошие книги. В том числе тех, о ком мы уже сказали. Мне бы очень хотелось, чтобы дети Архангельской области знакомились не только с классикой, но и с современными авторами. Где доставать? Библиотеки, слава богу, существуют. Другой вариант - заходить на сайты издательств, следить за новинками и узнать, где можно купить книгу.
Родителям надо ориентироваться на хорошие иллюстрации. Если не вызывает отторжения - берите. Нужно следить за тем, что ребёнок понимает в книге, а что - нет. И следить за рекомендациями: если вы услышали, что где-то есть книга, которую все советуют для детей, - воспользуйтесь этим.
Фото: Юрий Скородумов
Сборник стихов "Вот так и жить"
Сборник «Вот так и жить» – первая книга каргопольского автора Ирины Кемаковой. Как заметил рецензент книги Александр Логинов, Ирина «из рода очарованных и влюблённых в литературу. Её филологический багаж объёмен. Писательское перо дружит со словом».
Стихи автора – лирические, напевные, дают возможность читателю увидеть окружающий мир глазами автора и вдохновиться красотой природы, деревни, почувствовать душевное притяжение.
Адресована всем любителям поэзии и красивого литературного слова.
В литературно-издательском центре "Лоция" вышла новая книга - автобиографические записки Владимира Ивановича Полетаева "Не все в жизни так просто".
В книге читатель узнает о моей службе в разное время, а также о моей жизни после увольнения в запас.По отцовской линии я никого не искал, так как своего отца я не знал, никогда его не видел и желания искать в архивах его следы у меня никогда не появлялось. Полученная информация дала много поводов для размышления и анализа событий того времени.по материнской линии.После длительной переписки с сотрудниками архивов я узнал довольно интересные, а также трагические подробности родословнойВ зрелые годы я, видимо, поддался общей тенденции некоторых граждан России копаться в архивах и узнать свою родословную. Эта деятельность не составляла большого труда, но отнимала массу времени.
Вступление к первой книге каргопольского автора Ирины Кемаковой "Вот так и жить"
У прекрасного русского поэта Владимира Соколова есть строки;
Что такое поэзия? Что вы!
Разве можно о том говорить.
Это – палец к губам. И ни слова.
Не маячить, не льстить, не сорить.
Многословие – не самый верный и короткий путь к сердцу читателя. И представляя первый поэтический сборник Ирины Кемаковой, учителя-словесника из глубинного Русского Севера, я и хотел бы следовать этому принципу. Но Слово никогда не бывает безмолвным. И в сознании моём пробуждается другое афористическое двустишие: «Пиши хоть языком Гомера – были бы чувство, разум, мера». А это, друзья мои, когда строки не вкривь и не вкось, и нет этой кондовой корявости, коими так гордятся некоторые, так называемые, самобытные стихотворцы. К счастью, Ирина Кемакова из рода очарованных и влюблённых в литературу. Её филологический багаж объёмен. Писательское перо дружит со словом. Хотя эта дружба даётся порой нелегко. Но читателю об этом и знать не надо. Открытое сердце всегда тянется к такому же, отзывчивому и трепетному. По стихам Кемаковой видно, что круг её любимых поэтов узким никак назвать нельзя. Но все её стилевое и интонационное многообразие не выбивается из классического русского поэтического русла. Разве что выплеснет языкастая пенная волнишка на берег, словно вызов кому-то из нас, или тому, единственному близкому: «Милый мой, ведь я пока ещё… ручная». И исчезнет. И лови потом её. До следующего всплеска. До следующей искры, высеченной пером.
Поэзия – всегда открытие. В её вселенной нет одинаковых миров. Так и для Ирины всякий человек, близкий и не очень, при всех общностях судеб, неповторим. Деревня, город, чувства и мысли, природа – всё меняется, всё течет, свиваясь в клубки памяти. Иногда автора охватывает подобие страха. Как в стихотворении «Про время». Потому что так бывает у творческой личности, по тем или иным причинам время останавливается. А это значит:
...И не будет любви, друзей и заветных книг,
Сроки цвесть не наступят, дата желанной встречи –
Тот, кто время ругал, скорее других поник:
Знать, безвременье душу пуще всего калечит.
Время зла не держало: стихла в душе гроза.
Или просто без дела вовсе оно не может.
И вернулось – и стрелки дёрнулись на часах,
Каждый шаг отозвался дрожью под тонкой кожей.
Кто в безвременья пору выдюжил, пережил,
Кто в трясине качался зыбкой не с тем, не с теми –
Выбираясь, порвал, как нити, канаты жил,
Осознал, что и боль, и радость дарует время.
Так где же черпается сила любви к жизни? В памяти. И родовой, и той, глубинной, на уровне чувств. И это не инстинкт, и не рефлекс собаки Павлова. Она исходит из живого, природного фейерверка воспоминаний. Она неизбывна. И в нашем случае она восходит к широко используемой в русской поэзии теме живого (а по сути вечного) куста. Наполненного музыкой жизни. Исключение – шедевр лирики «Можжевеловый куст» Николая Заболоцкого. У Кемаковой всё гораздо проще, но не менее символично:
...В минуты, когда не хватает сил
и так неподъёмен груз,
я слушаю, как озорно голосит
волшебный ивовый куст.
Порой возвращаешься, мир кляня,
в тревожной сумятице чувств, –
У дома всегда встречает меня
родной голосящий куст...
Окончательная история голосящего куста грустна. Но не более. Как я уже говорил – память неизбывна. Она даёт нам надежду на встречу с новыми стихами вдумчивой поэтессы с открытым сердцем. А это значит, мы увидим мир её глазами, именно от первого лица. Но пусть остается и тайна сотворения этого мира. Её знают только женщины. А мы, мужчины, лишь догадываемся.
Александр Логинов
АРОО "Добровольное культурно-просветительное общество "Норд" передало в дар Корниловской сельской библиотеке (верхнетоемский район) около 30 книг и все номера журнала о северном крае "Известия Русского Севера" за 2014 год.
Друзья, сбор современной литературы продолжается, подробнее
В литературно-издательском центре "Лоция" вышел фотоальбом "Комбинат глазами художника".
Иллюстрированный альбом «Комбинат глазами художника» выходит в год юбилея Архангельского целлюлозно-бумажного комбината. В картинах известных в нашей стране и за рубежом художников отражена целая эпоха становления и развития промышленного предприятия, ставшего флагманом целлюлозно-бумажной промышленности России.
В альбоме представлены пятьдесят три картины четырнадцати художников, являющихся признанными мастерами своего дела, произведения которых украшают как мировые художественные галереи, так и частные коллекции ценителей искусства.
В оформлении альбома приняли участие и юные художники, чьи родители трудятся на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате.
В разделе "ВИДЕОКНИГА" вы можете посмотреть видеосюжет "Летчики войны" и Интервью с автором книги "Северный ветер" Сергеем Суровцевым.
«Сказочная тема» в творчестве архангельского звонаря Ивана Данилова
«Историк, звонарь, путешественник — так называл себя Иван Данилов, человек, имя которого известно было не только в СССР, - бывая за рубежом, он был символом России. Судьба его, делая неожиданные повороты, порой походила на сказку.
Иван Васильевич Данилов (1952-1998) был одним из тех, кто возрождал в нашей стране искусство колокольного звона, и достиг такого мастерства, что коллеги называли его «Первым звонарем России».
Родился в Ленинграде, детство прошло на севере, в маленьком поселке, юность - на заповедной Пинеге. Долгое время он работал в Архангельском музее деревянного зодчества «Малые Корелы». В 1975 г в музее по инициативе этнографа А.Н.Давыдова началась работа по создание «звучащей экспозиции». Иван Данилов, не имея музыкального образования, учился звонить самостоятельно, отрабатывал технику игры на небольшой звоннице, и вскоре стал выделяться своим мастерством. По словам музыковеда-кампанолога А.С. Ярешко, «Данилов понял наивысшую сложность колокольной музыки, достиг наивысшего технического мастерства…». Звоны в его исполнении вошли в несколько фильмов, в том числе в мультфильме по сказкам С.Писахова и Б.Шергина «Смех и горе у Бела моря». Так сказка вновь вошла в жизнь историка и звонаря.
С 1975 г. колокольные звоны стали неотъемлемой частью Архангельского музея «Малые Корелы», а «праздничный звон» стал своеобразной музыкальной визитной карточкой музея. Вскоре Данилов начал выезжать с колоколами для концертных выступлений: в 1987г. он звонил в выставочном зале Союза художников на Крымском валу, затем в Смоленске и в музее-заповеднике Лермонтова, на Днях города в Архангельске и Каргополе, на ВДНХ и на Днях культуры Архангельской области в Москве. Иван Данилов помогал возрождению колокольных звонов в Новгороде и Борисоглебске, Иркутске, Санкт-Петербурге и на Валааме, но в историю он вошел как человек, который после долгого молчания заставил петь колокола в самом сердце Москвы - на колокольне собора Василия Блаженного. Это произошло 1 января 1990 года и для того времени стало событием государственного значения.
Еще одно начинание архангельского музея – школа звонарей. Когда слава об архангельских колоколах пошла по стране, в музей приходило множество писем из других городов и заповедников с просьбой помочь сделать подвеску, обучить игре на колоколах, приезжали на стажировку увлеченные колокольной музыкой и идеей возрождения звонов из других музеев. Своих учеников мастер обучал в традиции старых звонарей, «из рук в руки». Но вскоре Ивана увлекли морские путешествия с колоколами на парусных судах, и в музей он вернулся уже в конце 1996 года.
Иван Данилов был первым звонарем, который устроил колокольный концерт, превратив в звонницу парусное судно. Впервые колокольный концерт с парусника Иван Васильевич дал в 1989 году на рейде норвежского города Вардё – побратима Архангельска. Потом подобных концертов было много – в больших городах и маленьких деревушках, в открытом море или среди льдов. В 1990-93 гг. И.Данилов принимал участие в экспедициях на парусных судах-репликах вокруг Скандинавии, в порты Европы, на Аляску, прославляя искусство русского колокольного звона во всем мире. По их итогам Данилов предложил программу «Музыка паруса и колокола»: на паруснике пройти по северным морям, устраивая колокольные концерты во всех прибрежных населенных пунктах.
А вот о том, что он сочинял сказки, знали не все, хотя первые сказки Ивана Данилова были опубликованы больше двадцати лет назад, в «Правде Севера» и «Северном комсомольце», потом в книге, посвященной ему. Летом 2012 года сказки И.Данилова вышли отдельным изданием и сразу же обратили на себя внимание. В ноябре 2012 в Москве в рамках церковно-общественного форума «Православная Русь» состоялось т вручение дипломов лауреатам VII конкурса изданий «Просвещение через книгу» - книга Ивана Данилова «Сказки для всех» стала лауреатом федерального конкурса в номинации «Лучшая детская книга». Это издание было удостоено диплома столь престижного книжного конкурса заслуженно – Иван умел выразить многое, что было в душах людей такого, что не ведали и они сами. Так рождались его неповторимые колокольные звоны, так и родились его умные, задушевные сказки, которые можно назвать притчами. Сказки Ивана Данилова поставили звонаря в один ряд с известными архангельскими сказочниками Степаном Писаховым и Борисом Шергиным. По словам литературного критика Е.Галимовой, «сказку никогда не сможет написать человек, не умеющий любить и мечтать. Сказка – жанр романтиков. И все, кто знал Ивана Данилова, знают, что он был наивным и мудрым, ребенком и взрослым, мастером и мечтателем. Он был сказочником, сам похожий на сказочного героя…».
Имя Ивана Данилова появилось и на карте звездного неба: 12 июня 2003 года в международном центре малых планет в Гарварде была зарегистрирована малая планета «Ivandanilov». Ее открыл в 1995 году астроном Тимур Крячко, и она была зарегистрирована под номером 29 345. Обращаясь к Тимуру, архангельский астроном А.Крупин писал: «На небе нужен наш бородатый северный мужик, настоящий помор, бороздивший под парусом суровые моря, давший колокольный концерт даже на Аляске! Иван на весь мир прославил Русский Север. Он попытался соединить колокола и море, колокола и звездное небо».
Планета «Ivandanilov» невелика - примерно два на три километра. Летит она вокруг Солнца в основном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.
Елена Дорофеева, Архангельск